| Система мотивации: основные вопросы
- Основы мотивации – цели и базовые показатели эффективности компании
- Что представляет собой эффективность персонала и как ее оценить
- Зачем нужна система оценки эффективности?
- Дерево целей: от бизнеса в целом до его структурных подразделений
- Показатели компании как основа показателей подразделений и персонала
- Центры ответственности за показатели, формирование KPI
- Материальная часть системы мотивации
- Зачем анализировать уровень оплаты труда на рынке
- Премии и вознаграждения
- Система мотивации для сотрудников: как сделать персонал эффективным
- Формирование системы базовых окладов
- Фиксированная оплата руководства компании
- Фиксированная оплата среднего звена менеджмента
- Переменная часть оплаты для подразделений, которые не относятся к «зарабатывающим»
- Переменная часть оплаты для подразделений, которые относятся к «зарабатывающим»
- Классификация показателей и направления их использования (оценка эффективности, контроль, премирование)
- Группы показателей для подразделений: производственного, снабжения, сбыта, логистики, маркетингового, финансового, кадров.
Материальная составляющая мотивации
- Система премирования и основные принципы ее создания
- Построение структуры доходов. Как соотносятся части заработной платы, какие факторы влияют на ее уровень?
- Назначение составляющих зарплаты (переменной, фиксированной, бонусной, компенсационной). Как формируется система вознаграждения и части заработной платы?
- Взаимосвязь материальной составляющей и системы KPI
- Как рассчитываются коэффициенты KPI (Key Performance Indicators)
- Схемы расчета переменной составляющей зарплаты
- Практические навыки по формированию списка должностей и KPI
- Составление схемы расчета значений, показателей и сути коэффициентов
- Определение общей формулы заработной платы
- Формирование мотивационного фонда компании
- Создание формула расчета переменной составляющей зарплаты
- Проверочный расчет всех вариантов зарплаты
- Документальное оформление «схемы мотивации сотрудника»
- Стандартные ошибки в мотивационных схемах.
Организация внедрения системы оценки эффективности и изменения системы оплаты труда
- Выделение центров ответственности в компании, которые заинтересованы в совершенствовании системы оплаты труда и внедрении системы KPI.
- Совершенствование схемы оплаты труда и его обоснование
- Конфиденциальность в компании
- Психологические аспекты внедрения системы мотивации, сроки внедрения.
Ключевые показатели эффективности персонала (KPI) – система оценок, которая позволяет компании оценить степень достижения оперативных и стратегических целей. Именно эту систему применяет большинство крупных успешных компаний, работающих на мировых рынках.
Важная составляющая системы KPI – мотивация персонала. Использование системы позволяет сделать работу сотрудников компании более эффективной и продуктивной. Это невозможно без соблюдения следующих условий:
- справедливая и прозрачная оценка личного вклада каждого сотрудника;
- понятная и четкая схема премирования;
- размеры премий не менее 20%.
Консалтинговая компания «Логолекс» разрабатывает и внедряет систему KPI (Key Performance Indicator) для любых организаций. Реализация проекта происходит в несколько этапов:
- Подготовительный этап – консультации с менеджерами компании, опросы сотрудников, ознакомление с организационной структурой компании и ее стратегией.
- Разработка системы
- Этап разработки системы KPI – формализуются стратегические цели, описываются основные процессы сотрудников, производится обучение менеджеров, затем создается и автоматизируется система.
В процессе разработки и внедрения системы менеджмент компании получает новые навыки управления, применимые на практике, процесс постановки и согласования задач регламентируется, каждый сотрудник получает собственную матрицу целей, формируется положение о системе премий.
| |